Организация работы ИОУ в секциях

Основная форма работы ИОУ — это секция, в которую могут быть объединены учащиеся тех классов, возраст которых определен положением ИОУ школы. В секцию объединяются ребята, которые имеют общие интересы в той или иной области знаний.

Основным документом работы секции ИОУ является план деятельности на учебный год.

_______________________________________________________________________________секцияИОУ

Руководитель: ____________________________________________________________________

Тема, над которой работает секция: __________________________________________________

________________________________________________________________________________

 

Список членов секции:

класс

Фамилия учащегося

Тема, над которой работает

1

 

 

 

2

 

 

 

3

 

 

 

4

 

 

 

5

 

 

 

6

 

 

 

7

 

 

 

8

 

 

 

9

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 


План работы секции обсуждается на одном из первых занятий и утверждается на заседании ИОУ.

В каждой секции избираются органы управления. Это необходимо для того, чтобы занятия проходили с максимальным участием всех ее членов.

На первом занятии руководитель знакомится с учащимися, излагает им перспективы и значимость работы секции, определяет уровень их подготовленности, кругозор, интерес к научной деятельности вообще и к той теме, над которой они предполагают работать. Для того, чтобы это получилось интересно и значимо для учащихся и информативно для руководителя, мы предлагаем учащимся следующую анкету.

Анкета.

1. В чем отличие понятий знание и научное знание?

2. Есть ли взаимосвязь между понятиями наука и цивилизация? В чем она выражается? Можно ли назвать эти понятия абсолютно идентичными?

3. Каково соотношение знаний, получаемых в школе по определенному предмету, с наукой?

4. Можете ли Вы объяснить и доказать, что преподаваемый в школе предмет — это стимул к научным исследованиям? (На примере одного любого предмета.)

5. Что побуждает человека к научной работе?

6. Какие цели должен преследовать человек, занимающийся научными исследованиями?

7. Какими качествами должен владеть научный исследователь?

8. Интерес к научной деятельности это …

…увлечение; …образ жизни; …мода; …показатель высокого интеллекта; …что-нибудь еще?

9. В какой из сфер жизни (знаний) научные исследования (разработки) представляют, на Ваш взгляд, наибольшую ценность?

10. Каким образом школа приобщает человека к научной деятельности?

11. Какой из изучаемых Вами предметов стимулирует к научной работе?

12. Чем отличаются понятия образованность и ученость? Каково их соотношение?

13. Когда, на Ваш взгляд, считается, что школьное образование полноценно? А когда нет?

На первом занятии в секции педагог-руководитель должен рассказать о своих занятиях научно-исследовательской работой в школьные годы, в вузе и на сегодняшний день, поделиться своими достижениями и результатами.

На втором занятии учитель должен получить от учащихся информацию о теме их будущего исследования, о значимости для них этого выбора, и предполагаемом итоге данной работы, ее содержательной стороне.

Третье занятие может быть посвящено определению списка литературы и составлению плана работы по выбранной теме. На этом же занятии учащиеся получают рекомендации по написанию работы, оформленные в виде приведенных ниже памяток.

Эффективность деятельности исследовательского общества учащихся зависит от того, насколько последовательно осуществляется руководство деятельностью учащихся и насколько целесообразно планирование работы научного общества учащихся.

План научного общества учащихся должен включать следующие разделы:

ü  Заседания Совета исследовательского общества учащихся.

ü  Познавательно-коммуникативная работа с членами ИОУ.

ü  Научно-исследовательская деятельность.

ü  Творческая деятельность.

1. Заседания Совета исследовательского общества учащихся.

В этот раздел необходимо включить вопросы организации работы исследовательского общества. Это и изучение членами Совета научного общества результатов диагностики, проведенной в классах, и содержание работы предметных научных секций, и анализ участия членов ИОУ в предметных олимпиадах, и подготовка научных конференций. Планирование заседаний Совета ИОУ дает возможность прогнозировать и осуществлять контроль организации научно-исследовательской работы в школе, корректировать деятельность самого Совета.

2. Познавательно-коммуникативная работа.

Для того, чтобы ребенок захотел участвовать в научно-исследовательской работе, у него необходимо разбудить желание, сформировать исследовательскую мотивацию, т. е. ребенок должен захотеть понимать информацию и сообщать ее другим. Поскольку человек — существо социальное, он должен еще в школе учиться говорить обдуманно, целенаправленно, решать проблемы, получать и передавать информацию, работать с литературными источниками, дискутировать и выступать с докладами, уметь слушать других и себя.

Для того, чтобы этому научить, разбудить у детей исследовательский интерес, задор, радость творчества, на это направлена познавательно-просветительская работа среди членов ИОУ. Эти занятия проводят школьный библиотекарь, учитель литературы и все те, кто неравнодушен к детям, занимающимся в ИОУ. Школьный библиотекарь учит работать с каталогом, научной литературой, развивает умения делать выписки, аннотации, собирать научную информацию и т. д.

Если мы хотим, чтобы ученики говорили по сути дела, умели аргументировать, представлять, дискутировать, дока­зывать свою правоту, вести дебаты, ставить вопросы, решать проблемные ситуации — необходимо развить у них необходимый интеллектуальный и коммуникативный репертуар.

3. Научно-исследовательская деятельность.

Научно-исследовательская деятельность предполагает работу каждой секции. В первую очередь, это — задания экспериментального и исследовательского характера, которые выполняют учащиеся в рамках своих тем.

  • посещение научно-исследовательских институтов, предприятий, научных учреждений;
  • встречи с людьми, прославившими науку в данной области знаний;
  • посещение выставок, связанных с проблематикой научных работ;
  • встречи со студентами вузов, которые представляют те области знаний, по которым пишут работы учащиеся школы.

4. Творческая деятельность.

Творческая деятельность каждой секции предполагает подготовку и проведение конкурсов знатоков науки или конкурсов интеллектуалов, научных парадов, викторин, вечеров и т. д. Такая деятельность ИОУ и работа в секциях позволяет сделать участие каждого ученика значимым, стимулирует мотивацию участия большого количества ребят в исследовательской и экспериментальной работе.

По итогам работы за год Совет ИОУ готовит отчет по всем позициям плана и выступает с ним на итоговом НМС. На этом же совете педагоги высказывают свое мнение о работе секций и руководстве ими, выступают с предложениями по организации научно-исследовательской работы на новый учебный год.

 

 План работы___________________ секции ИОУна 2012-2013г.

месяц

тема

цель

ответственные

Результат работы

сентябрь
октябрь
ноябрь
декабрь
январь
февраль
март
апрель
май

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставить комментарий.