Устав научного общества учащихся Рыбницкой русской гимназии № 1

Эффективность работы ИОУ определяется правами и обязанностями его членов.
В научное общество учащихся может вступить каждый ученик с 6 по 11 класс, изъявивший желание работать в объединении и имеющий интерес к научной деятельности.
Членство в ИОУ.
Членами ИОУ могут быть учащиеся 6 – 11 классов, изъявившие желание работать в объединении, проявляющие интерес к творчеству, расширению кругозора, желающие развивать свои способности, самоопределиться и самоутвердиться, постоянно занимающиеся научно-исследовательской деятельностью, проводящие самостоятельные исследования, активно участвующие в реализации коллективных проектов.
Запись в научное общество определяется на основании желания учащихся участвовать в научно-исследовательской работе, результатов диагностических исследований и рекомендаций учителей-предметников.

Вступив в ИОУ, ученик работает в одной из секций, в которой проходят не только консультации, но и регулярные занятия по развитию интеллектуального потенциала и творческих способностей.
После того, как ребята определились с тематикой своих научных работ и секцией, в которой они будут работать, составляется четкое расписание занятий и консультаций по каждой секции ИОУ и определяется место и время их проведения.
Права члена ИОУ:
Быть избранными в совет ИОУ.
Работать в одной или двух предметных секциях.
Выбрать форму выполнения научной работы (реферат, доклад и т.д.);
Получить необходимую консультацию у своего руководителя;
Иметь индивидуальный график консультацию в процессе создания научной работы;
Получить рецензию на научную работу у педагогов, компетентных в данной теме;
Выступить с окончательным вариантом научной работы на научно-исследовательской конференции в школе;
Представить свою работу, получившую высокую оценку, на конференции в городе;
Опубликовать научную работу, получившую высокую оценку, в сборнике научных работ учащихся.
Ученик, получивший высокую оценку своей научной деятельности, получает дополнительный балл по учебному предмету, с которым связана тема его научной работы.
За активную работу в ИОУ и достигнутые творческие и научные успехи члены общества поощряются благодарственным письмом, почётной грамотой.
Обязанности члена ИОУ:
1.регулярно и активно участвовать в заседаниях ИОУ своей секции;
2.периодически сообщать о промежуточных результатах своих исследований на заседании своей секции;
3.самостоятельно углублять знания по избранной отрасли науки;
4.активно участвовать во внутришкольных и внешкольных научных конференциях;
5.строго соблюдать сроки выполнения научной работы;
6.строго выполнять требования к оформлению научной работы.
Запись в ИОУ.
Запись в ИОУ определяется на основании желания учащихся участвовать в научно-исследовательской работе, результатов диагностических исследований и рекомендаций педагогов-предметников.
Вступив в ИОУ, ученик работает в одной из секций, в которой проходят не только консультации, но и регулярные занятия по развитию интеллектуального потенциала и творческих способностей.
Определившись с тематикой научной работы и секцией, составляется расписание занятий и консультаций по каждой секции ИОУ, определяется место и время их проведения.
Совет ИОУ рассматривает и утверждает тематику работы каждой секции, определяет педагогов, проводящих занятия и консультации. В каждой секции для учащихся проводятся занятия, связанные с темой научной работы, и познавательные занятия.

Заявка на научное исследование включает в себя:
Тему исследования,
Обоснование актуальности и значимости темы.
План работы.

План работы секции обсуждается на одном из первых занятий и утверждается на заседании ИОУ.
В каждой секции избираются органы управления. Это необходимо для того, чтобы занятия проходили с максимальным участием всех ее членов.
На первом занятии руководитель знакомится с учащимися, излагает им перспективы и значимость работы секции, определяет уровень их подготовленности, кругозор, интерес к научной деятельности вообще и к той теме, над которой они предполагают работать. Для того, чтобы это получилось интересно и значимо для учащихся и информативно для руководителя, мы предлагаем учащимся следующую анкету.

Анкета:

1. В чем отличие понятий знание и научное знание?
2. Есть ли взаимосвязь между понятиями наука и цивилизация? В чем она выражается? Можно ли назвать эти понятия абсолютно идентичными?
3. Каково соотношение знаний, получаемых в школе по определенному предмету, с наукой?
4. Можете ли Вы объяснить и доказать, что преподаваемый в школе предмет — это стимул к научным исследованиям? (На примере одного любого предмета.)
5. Что побуждает человека к научной работе?
6. Какие цели должен преследовать человек, занимающийся научными исследованиями?
7. Какими качествами должен владеть научный исследователь?
8. Интерес к научной деятельности это …
…увлечение; …образ жизни; …мода; …показатель высокого интеллекта; …что-нибудь еще?
9. В какой из сфер жизни (знаний) научные исследования (разработки) представляют, на Ваш взгляд, наибольшую ценность?
10. Каким образом школа приобщает человека к научной деятельности?
11. Какой из изучаемых Вами предметов стимулирует к научной работе?
12. Чем отличаются понятия образованность и ученость? Каково их соотношение?
13. Когда, на Ваш взгляд, считается, что школьное образование полноценно? А когда нет?
На первом занятии в секции педагог-руководитель должен рассказать о своих занятиях научно-исследовательской работой в школьные годы, в вузе и на сегодняшний день, поделиться своими достижениями и результатами.
На втором занятии учитель должен получить от учащихся информацию о теме их будущего исследования, о значимости для них этого выбора, и предполагаемом итоге данной работы, ее содержательной стороне.
Третье занятие может быть посвящено определению списка литературы и составлению плана работы по выбранной теме. На этом же занятии учащиеся получают рекомендации по написанию работы, оформленные в виде приведенных ниже памяток.

Эффективность деятельности научного общества учащихся зависит от того, насколько последовательно осуществляется руководство деятельностью учащихся и насколько целесообразно планирование работы научного общества учащихся.
План научного общества учащихся должен включать следующие разделы:
– Заседания Совета научного общества учащихся.
– Познавательно-коммуникативная работа с членами ИОУ.
– Научно-исследовательская деятельность.
– Творческая деятельность.
1. Заседания Совета научного общества учащихся.
В этот раздел необходимо включить вопросы организации работы научного общества. Это и изучение членами Совета научного общества результатов диагностики, проведенной в классах, и содержание работы предметных научных секций, и анализ участия членов ИОУ в предметных олимпиадах, и подготовка научных конференций. Планирование заседаний Совета ИОУ дает возможность прогнозировать и осуществлять контроль за организацией научно-исследовательской работы в школе, корректировать деятельность самого Совета.
2. Познавательно-коммуникативная работа.
Для того,чтобы ребенок захотел участвовать в научно-исследовательской работе, у него необходимо разбудить желание, сформировать исследовательскую мотивацию, т. е. ребенок должен захотеть понимать информацию и сообщать ее другим. Поскольку человек — существо социальное, он должен еще в школе учиться говорить обдуманно, целенаправленно, решать проблемы, получать и передавать информацию, работать с литературными источниками, дискутировать и выступать с докладами, уметь слушать других и себя.
Для того, чтобы этому научить, разбудить у детей исследовательский интерес, задор, радость творчества, на это направлена познавательно-просветительская работа среди членов ИОУ. Эти занятия проводят школьный библиотекарь, учитель литературы и все те, кто неравнодушен к детям, занимающимся в ИОУ. Школьный библиотекарь учит работать с каталогом, научной литературой, развивает умения делать выписки, аннотации, собирать научную информацию и т. д.
Если мы хотим, чтобы ученики говорили по сути дела, умели аргументировать, представлять, дискутировать, дока¬зывать свою правоту, вести дебаты, ставить вопросы, решать проблемные ситуации — необходимо развить у них необходимый интеллектуальный и коммуникативный репертуар.
3. Научно-исследовательская деятельность.
Научно-исследовательская деятельность предполагает работу каждой секции. В первую очередь, это — задания экспериментального и исследовательского характера, которые выполняют учащиеся в рамках своих тем.
– посещение научно-исследовательских институтов, предприятий, научных учреждений;
– встречи с людьми, прославившими науку в данной области знаний;
– посещение выставок, связанных с проблематикой научных работ;
– встречи со студентами вузов, которые представляют те области знаний, по которым пишут работы учащиеся школы.
4. Творческая деятельность.
Творческая деятельность каждой секции предполагает подготовку и проведение конкурсов знатоков науки или конкурсов интеллектуалов, научных парадов, викторин, вечеров и т. д. Такая деятельность ИОУ и работа в секциях позволяет сделать участие каждого ученика значимым, стимулирует мотивацию участия большого количества ребят в исследовательской и экспериментальной работе.
По итогам работы за год Совет ИОУ готовит отчет по всем позициям плана и выступает с ним на итоговом педагогическом совете. На этом же педагогическом совете педагоги высказывают свое мнение о работе секций и руководстве ими, выступают с предложениями по организации научно-исследовательской работы на новый учебный год.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставить комментарий.