Стажировка в рамках обучения по ДПОП ПК для учителей начальных классов в МОУ «Рыбницкая гимназия № 1»

«Создание условий для повышения познавательной мотивации в процессе обучения младших школьников на уроках и во внеурочной деятельности».

«Учение, лишенное всякого интереса и взятое только силой принуждения убивает в ученике охоту к овладению знаниями. Приохотить ребенка к учению гораздо более достойная задача, чем приневолить». Эта мудрая мысль К. Д. Ушинского напрямую касается темы семинара изучения позитивного педагогического опыта учителей начальных классов МОУ «Рыбницкая гимназия № 1», который прошёл 21 октября 2020 года.


В наше время, когда для ребенка открыт широкий мир развлечений, стало очень сложно заинтересовать его учебой. Ведь умению трудиться, относиться ответственно к учебе противопоставляется широкий набор современных развлечений: компьютерных игр, мультфильмов, видеофильмы. Учителя начальных классов обеспокоены таким явлением и пытаются пробудить интерес и ответственность к учению.

Мотивация является особо важным и специфичным компонентом учебной деятельности, через мотивацию формируется определённое отношение учащихся к учебному предмету и осознаётся его ценностная значимость для личностного развития, через формирование положительной мотивации можно значительно улучшить качественные показатели познавательных процессов.

Для раскрытия темы семинара были проведены различные формы учебной деятельности: презентация, мастер-класс, открытые уроки, занятия внеурочной деятельности, деловая игра, круглый стол, с которых были предоставлены на Google Classroom видеофрагменты.

Директор МОУ «Рыбницкая гимназия № 1» Л. А. Балабан презентовала своё выступление «Формирование мотивации учения в начальных классах у учащихся МОУ «Рыбницкая гимназия № 1», провела открытый урок математики в 1 классе «Число 5», обсудила с коллегами за круглым столом тему «Мотивация ученика — основное условие успешного обучения».

Заместитель директора по УВР Л. В. Стецкая продемонстрировала мастер-класс «Применение новых педагогических технологий в начальной школе как средство повышения учебной мотивации младших школьников», провела открытый урок русского языка во 2 классе «Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое», познакомила слушателей курсов на деловой игре с методами, формами, приёмами формирования учебной мотивации младших школьников.

В семинаре принимали участие учителя начальных классов: А. Г. Липницкая, которая провела урок математики во 2 классе «Сотня. Счёт сотнями», М. В. Невадовская, которая провела урок литературного чтения в 3 классе «Сказка о царе Салтане…»; воспитатели групп продлённого дня, которые провели занятия внеурочной деятельности: Е. М. Куцар. которая провела аукцион знаний во 2 классе «Поговорим о вежливости», О. Т. Богданская, которая провела диспут в 4 классе «Дружба начинается с улыбки», Л. И. Листюгина, которая провела интеллектуальную игру «Знатоки природы», Н.С.Тимохина-Михайлевская, которая провела спортивные соревнования в 1 классе «В гостях у Светофора».

Формированию мотивации в процессе обучения младших школьников способствует необычная форма преподавания материала, вызывающая удивление, эмоциональность речи преподавателя, познавательные игры, ситуация спора и дискуссии, анализ жизненных ситуаций для использования полученных знаний в будущей жизни.

Комментарии закрыты.